robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

05.12.2016

Мастера будущего. Часть 2

Здравствуйте! Предлагаем к прочтению и обсуждению продолжение статьи про мейкеров от Павла Фролова, продюсера образовательного робототехнического проекта РОББО.

Я бы в мейкеры пошел. Где меня научат?

По всему миру в движение мейкерства инвестируют не только на уровне бизнеса (например, это очень активно делает Intel), но и на государственном. Так, н​а «Форсайт Флоте» была организована рабочая группа «Мейкеры будущего», которая поставила цель - создать сообщество из 15 млн мейкеров к 2025 году. В прошлой статье я писал о том, кто такие мейкеры и какие удивительные вещи они делают. Эта колонка посвящена тому, как стать одним из них.

Способ первый. Учись на своих ошибках

Большинство мейкеров – самоучки. Они находят в интернете нужные схемы и инструкции, покупают в магазине детали и создают изделия сами. Для таких мастеров работает система открытых мастерских – фаблабов, где на одной площадке собрано все необходимое оборудование для научного творчества – резаки, станки с ЧПУ, 3D-принтеры и многое другое. Вход в такие пространства бесплатный, но только если вы создаете открытый проект и делитесь им со всеми желающими.

Появлением подобных пространств мы обязаны Нилу Гершенфельду, сотруднику MIT, который создал концепцию технологических свободных площадок еще в 1998 году. Свои идеи он активно продвигает по всему миру, а его выступление на TED можно посмотреть здесь. Совсем недавно на слете руководителей фаблабов и хакспейсов (о них ниже) FAB12 Нил представил фаблаб 2.0, где оборудование для лабораторий создается своими руками. Такая мастерская, кстати, есть и в России – фаблаб Павла Серикова в Ростове-на-Дону устроен именно так.

Прелесть подобных заведений заключается в том, что создать их может кто угодно и где угодно. Так, 12-летний мейкер из Калифорнии Куин Этнайр открыл свой фаблаб в гараже своего дома. Сейчас его мастерская выросла в небольшую компанию QTechknow, которая производит обучающие наборы робототехники и проводит лекционные занятия для учителей и детей.

Если говорить о ситуации в России, у нас все довольно неплохо: при государственной поддержке по всей стране открылось около двухсот фаблабов, которые получили название ЦМИТы – Центры молодежного инновационного творчества. В Петербурге это ФабЛаб Политех и Фаблаб ТВН. Но, к сожалению, большинство из них утратило связь с открытыми технологиями.

Второй способ. Учись на чужих ошибках

Учиться на чужих ошибках можно в хакспейсах – грубо говоря, лекционных фаблабах. На деле большинство современных ЦМИТов и фаблабов в России представляют собой хакспейсы: даже если вы придете туда не зная совсем ничего, внутри них предусмотрены лекции для слушателей разного уровня и курсы. Они бывают платными, бывают бесплатными – это зависит от политики хакспейса. Но традиционно они живут на членские взносы и/или спонсорскую поддержку.

Бесплатно мейкерству научат и на различного рода мероприятиях. Вообще, именно мейкер-фестивалей немного: крупнейшим таким событием в этом году стал Moscow Mini Maker Faire 2016 - съезд мейкеров со всей России, который прошел в Москве. Но существует огромное количество больших и не очень отраслевых мероприятий, которые так или иначе посвящены идеям мейкерства: к ним относятся фестивали робототехники, программирования, различные технические выставки и прочее. Мы и сами устраиваем РОББОМарафоны – наши бесплатные мастер-классы, записаться на которые может любой желающий, главное, чтобы он умел читать.

В конце концов, существует бесчисленное множество платных и бесплатных кружков, курсов, практических занятий и даже образовательных программ (например, при СПбПУ или ИТМО). Все зависит от того, какого результата вы ходите достичь и сколько готовы на это потратить сил и средств.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Новые комментарии

Роботы смогут стать частью муравьиной колонии
Гость
11.10.2017
10:36:42
В своем следующем проекте исследователям следует сфокусироваться на повышении качества жизни у тараканов - они (тараканы) намного более близки...
Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники
Татьяна
01.10.2017
02:03:46
Отличный курс, очень интересный!