robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Аналитика

24.11.2015

Системы телеприсутствия в здравоохранении и медицине

Телемедицина является быстро развивающейся областью и с помощью роботов телеприсутствия получает ускоренное развитие в больницах и домах по всему миру.

Это высоко конкурентный рынок, о чем свидетельствуют два иска в нарушении патентных прав, поданных по инициативе InTouch Health против HeadThere (теперь Giraff AB) в 2007 и в 2011 годах. HeadThere фактически предъявила иск InTouch, переехав в Швецию, где она работала с Robotdalen, инкубатором для робототехнических компаний.

Это представляется очень полезным шагом для Giraff, поскольку они смогли воспользоваться преимуществами системы медицинского обслуживания и представить своих роботов для домашнего использования с помощью различных научно-исследовательских проектов, связанных с взаимодействием человека и робота. Они имеют несколько экспериментальных площадок по всей Европе.

Разбирательство InTouch против VGo привело к менее благоприятному исходу для InTouch, так как несколько их патентов пересматривались и возможности значительно сузились. Это, без сомнения, побудило их искать партнерства с iRobot, в результате которого появился RP-VITA. У него, как и у немногих других роботов, есть специальные встроенные порты, позволяющие выполнить такую диагностику, как УЗИ и стетоскопия, чтобы обеспечить необходимо важную информацию в чрезвычайных ситуациях.

Даже, когда пациент не находится в больнице, есть несколько вариантов. VGo недавно запустил пилотный проект с Дартмутским колледжем, используя их робота на футбольных матчах, привлекая медицинских специалистов по требованию. Это особенно полезно для таких травм, как сотрясение мозга, которые могут требовать частого мониторинга в течение нескольких дней после происшествия. VGo также очень пригодится в школьном обучении, позволяя студентам удаленно присутствовать на занятиях, пока они восстанавливаются после травмы или находятся дома на больничном.

Робот, который не получил соответствующего освещения в прессе - это RITA (Reliable Interactive Table Assistant) от RoboValley из Нидерландов. Он скорее является роботом-сиделкой, чем роботом телеприсутствия, но по основной функции также классифицируется, как робот телеприсутствия. RITA может контролировать состояние пациента, предупреждая медицинский персонал о существенных изменениях и позволяет санитару или врачу проверить состояние пациента в случае возникновения тревоги.

В этом сегменте рынка необходимо решить ряд проблем и правовых вопросов во взаимодействии человека и робота. Например, в США врач должен иметь отдельную лицензию в каждом штате. Хотя недавний законодательный акт в отношении межгосударственного медицинского лицензирования призван решить эту проблему, позволяя устранить препятствия для практики в других штатах.

Так как количество людей в возрасте старше 65 лет во всем мире растет, многие предпочитают оставаться дома, вместо того чтобы переезжать в дома престарелых или санатории. И роботы телеприсутствия могут стать важным элементом, который поможет им стать независимыми. Пока рынок роботов телеприсутствия относительно невелик (менее 200 млн. долларов), это позволяет попасть на него компаниям, которые хотят работать в сфере услуг по опеке, оцениваемой почти в 4 млрд. долларов.

Японское правительство выделило около 23 млн. долларов на разработку технологий для поддержки своего стареющего населения. Тойота, например, уделяет серьезное внимание домашним роботам-помощникам, которые позволят людям с ограниченной подвижностью жить в своем доме. Пока в Япония проживает больше всего людей старше 65 лет (свыше 30 млн. по состоянию на 2014 год).

Южная Корея выделит почти 6 млрд. долларов на собственные робототехнические исследования. Корейцы применяют другой подход — они намерены использовать роботов для решения таких повседневных задач, как доставка пищи, оказание помощи.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Есть вопрос по робототехнике? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован