robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Аналитика

07.12.2015

Серьезные амбиции Toyota в разработке сервисных роботов

Тойота Мотор имеет амбициозные планы, намереваясь стать одним из крупных производителей на растущем рынке роботов для помощи престарелым и другим людям в их повседневной жизни. Компания рассчитывает использовать свой производственный опыт, чтобы занять ключевые позиции не только в автомобилестроении, но и в производстве «роботов-партнеров», как она их называет.

Занимающихся в Toyota робототехникой специалистов в настоящее время насчитывается пока только 150 человек из 300 000 сотрудников. Но компания проводит сейчас лишь исследования и разработки. Toyota в прошлом месяце объявила об инвестициях в размере $1 млрд. в исследовательскую компанию из Сиконовой дилины, возглавляемую специалистом по робототехнике Джиллом Праттом и занимающуюся разработкой ИИ для роботов. Тойота уже сотрудничает в области робототехники со Стэнфордским университетом и Массачусетским технологичнским институтом.

«Мы готовимся к будущему, в котором человеку не обязательно будет уметь водить машину или может понадобиться искусственный интеллект для помощи водителю. А когда он будет выходить из машины, может потребоваться помощь от роботов-партнеров», - сказал Акифуми Тамаоки, генеральный менеджер подразделения роботов в Тойота.

Японское правительство делает ставку на робототехнику, как развивающуюся опережающими темпами отрасль промышленности в обществе, которое стареет более быстрыми темпами, чем любая другая промышленно развитая страна. Ряд компаний уже поддержал эту инициативу, включая телекоммуникационную компанию Softbank, уже продающую гуманоидного робота, который способен поддержать простую беседу.

На проходившей в Токио на прошлой неделе выставке роботов Тамаоки сказал, что Тойота интересуется робототехникой уже не первое десятилетие, в том числе использует ее в производстве на автозаводах. Но теперь компания представляет себе эту технологию в виде отдельного перспективного бизнеса.

Некоторые из предпосылок этой стратегии связаны с намерением сегодняшней автомобильной и высокотехнологичной индустрии использовать искусственный интеллект для разработки автомобилей, которые смогут ездить автономно. Испытуемые сегодня беспилотные автомобили Google и модели подобных автомобилей конкурента Тойоты японской Ниссан Мотор служат яркими примерами новой технологии. Начало их продаж запланировано на 2020 год.

Хонда Мотор является лидером в разработке роботов уже более двух десятилетий с ее шагающим роботом Asimo и говорящим роботом в виде ребенка. Но критики считают, что исследовательская работа компании немного ушла в сторону, чрезмерно сосредоточившись на дублировании движений и поведения человека и потеряв из виду практичность.

Официальные лица Хонды признают, что компания провела критический самоанализ после того как стала мишенью для общественной критики, когда робот Asimo не смог ничего сделать, чтобы помочь людям после ядерной катастрофы в Японии в марте 2011 года.

Tойота в этом году уже демонстрировала однорукого сервисного робота на колесах, оснащенного массивом датчиков и камер. R2-D2 известный как HSR (Human Support Robot) – робот для помощи, который может прибрать после людей вещи, поднести к постели больного предметы первой необходимости или открыть в комнате шторы.

Tamaoki считает, что подобные HSR роботы будут постепенно получать все более широкое распространение, хотя, при этом может потребоваться еще одно десятилетие.

Среди новых усовершенствований для HSR есть еще один тип манипулятора, который позволит ему выполнять более сложные задачи, и планируется добавление разговорных навыков. Робот сейчас использует дисплейную панель, которая работает как видеотелефон или видео плеер, но он не может разговаривать.

Согласно сообщению Тойоты, одна из групп исследователей предложила использовать робота для заботы о домашних питомцах, например, покачивая игрушку для одинокого кота.

Комментарии

(0) Добавить комментарий