robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Аналитика

11.07.2016

Роботы не только занимают рабочие места – они могут помочь развитию нового бизнеса

В 2013 году ученые из Оксфордского университета опубликовали доклад под названием «Проблемы занятости: перспективы автоматизации рабочих мест». А в прошлом году BBC использовала данные доклада для создания интерактивного сайта под названием «Займет ли робот ваше рабочее место?»

Зайдя на этот сайт, нужно просто ввести название профессии в окне поиска и нажать клавишу ввода, чтобы узнать вероятность автоматизации вашей специальности в условиях Великобритании. Если ввести профессию «машинистка», то получите вероятность автоматизации 99%, а для персонального помощника этот показатель равен 68%. На самом деле, связанные с рутинными и повторяющимися операциями профессии будут вытеснены роботами и системами автоматизации.

И этот процесс внедрения новых технологий уже начался. Они появляются в разных сферах деятельности, от производства до дистанционно управляемых роботов в полиции, роботы заменяют даже спортивных репортеров и хирургов. Хотя многие люди считают, что робототехника предназначена для конвейеров крупных предприятий. Кстати, наш опрос, который проводится на сайте Robogeek.ru, подтверждает это: судя по промежуточным результатам, первая профессия, которую ждет автоматизация – это рабочие на производстве (30% ответивших). На втором месте в нашем опросе – водители (15%). А третье место поделили сразу несколько профессий: продавцы, вахтеры, учителя и солдаты (по 10%).

ИИ и роботы в развитии бизнеса

Кажется, большая часть дискуссий вокруг роботов и рабочих мест в значительной степени сосредоточена на безработице в будущем. Вопреки расхожему мнению, есть ряд более мелких и простых задач в развитии компании, которые предприниматель, как правило, берет на себя. Но, как показывают исследования, ИИ и роботы обеспечат целый ряд преимуществ и для организации малого бизнеса. Если робот принимает звонки, у предпринимателя больше времени для общения с клиентами. Он может сконцентрироваться на имеющих социальное и эмоциональное значение задачах.

Помимо того, что роботы подходят для монотонной работы, они также не подвержены состоянию неопределенности, неотъемлемой части любого малого бизнеса или предпринимательской деятельности. Роботы будут обладать иммунитетом к любой неуверенности и страху неудачи, которые человек может чувствовать при инвестировании как людских, так и финансовых ресурсов в новые технологии, которые неизвестно как отразятся на развитии бизнеса.

Например, при рассмотрении перспектив роста в новом сегменте рынка робот может взвесить несколько источников информации, не отвлекаясь на такие эмоции, как страх или опасения возникновения незнакомой ситуации.

Люди все еще нужны?

Роботы могут выполнять рутинные задачи, но есть определенные навыки, которые, по крайней мере на данный момент, однозначно остаются за людьми, несмотря на высокую стоимость. Например, навыки, необходимые для взаимодействия с клиентами или потенциальными финансовыми партнерами. Эти навыки, возможно, станут более важным, когда люди научатся работать совместно с роботами.

Роботы вряд ли смогут конкурировать с людьми в отношении общественного и эмоционального восприятия. Вряд ли роботы способны будут воспринимать и классифицировать весь спектр настоящих эмоций и, тем более, чувствовать и выражать их. Поэтому те задачи, которые требуют истинного (не запрограммированного) сочувствия или критического мышления и решения проблем, останутся, вероятно, все же за людьми.

По данным Би-би-си, с наименьшей вероятностью будут автоматизированы такие профессии, как медсестра (0,9 %), акушерка (0,9 %), психолог (0,7 %), логопед (0,5 %) и администратор ресторанов, кафе и других общественных мест (0,4 %).

Комментарии

(0) Добавить комментарий