Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей

Аналитика

29.04.2020

Логотип

BIT и NtechLab выяснили, как изменился портрет шоплифтера во время карантина

BIT и NtechLab сообщают, что в марте-апреле 2020 года изменился социально-демографический состав шоплифтеров (похитителей мелких товаров), покушавшихся на совершение краж в продовольственных торговых сетях. В частности, резко увеличилось число покушений на кражу, совершаемых людьми в возрасте старше 30 лет.

Решение BIT ИАС «СТОП Шоплифтер» внедрено в более, чем в двух десятках ритейл-сетей в крупнейших городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Самару, Уфу, Волгоград, Тулу, Владимир, Хабаровск. Частью решения является алгоритм NtechLab, позволяющий распознать лицо потенциального нарушителя и отправить охранной организации оповещение при его повторном появлении в любом из магазинов торговой сети.

В 2019 году с помощью решения «СТОП Шоплифтер» с распознаванием лиц от NtechLab удалось предотвратить краж из сетевых магазинов на сумму более 150 млн. рублей. Сумму предотвращенного ущерба удалось высчитать, определив убытки от действий каждого шоплифтера и перемножив эту сумму на количество раз, когда этот человек вновь появлялся в данной торговой сети, но уже не мог совершить кражу благодаря оперативным оповещениям охране от системы «Стоп Шоплифтер».

Для получения статистики за март-апрель 2020 года было проанализировано более 40 000 эпизодов покушений на кражу в более, чем 300 точках продаж продовольственных товаров в различных регионах России. При подготовке статистики была задействована возможность алгоритма NtechLab определять по лицу человека его принадлежность к определенной возрастной группе.

Если в докарантинный период более 60% попыток хищения были связаны с возрастными категориями до 30 лет, в марте-апреле 2020 года доля шоплифтеров этого возраста упала до 33%. Более 61% происшествий в этот период были связаны с людьми в возрасте 30 лет и старше. Чаще всего это мужчины (их около 62% от всех выявленных). Среди товаров шоплифтеров в наибольшей степени привлекли (в порядке убывания): спиртные напитки (включая пиво), хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, колбаса и мясные изделия.

«Изменение возрастных категорий среди шоплифтеров заинтересовало нас, и мы провели дополнительный опрос среди владельцев торговых точек с целью выяснить больше о том, как во время карантина изменился портрет шоплифтера. Результаты опросы неутешительны: если раньше большую часть мошенников составляла молодежь, зачастую совершавшая кражи ради бравады, то сейчас среди «несунов» появилось много людей респектабельного вида в возрасте 35-50 лет. Возможно, это те, кого работодатели отправили в неоплачиваемый отпуск. Также, по данным торговых сетей, резко упало количество попыток хищения, осуществляемых в состоянии алкогольного опьянения» - рассказали в компании BIT.

На более 55% шоплифтеров были надеты медицинские маски, отметили в BIT. Однако благодаря применению алгоритма распознавания лиц NtechLab, одной из технологических особенностей которого является возможность определения лица даже с сильным процентом перекрытия, таких воров также удаётся вычислить и обеспечить повышенный контроль при их повторном появлении в магазине.

Теги: BIT, NtechLab

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Портативный робот-резак – мечта домашнего мастера (+видео)
Гость
22.04.2024
02:33:22
Можно купить в Новосибирске и сколько стоит